Указание Конституционного суда о потребности прописать обособленную операцию разбирательства исков об обжаловании ненормативных юридических актов и документов, содержащих пояснения законодательства, фактически исполнено. Но у специалистов нет общепринятого понимания о том, изменится ли обстановка после дополнения законодательства.
Совет Федерации одобрил предложенные руководством правила обжалования актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами. Госслужащие в свое время приготовили эти правки по указанию Конституционного суда, удовлетворившего претензию ОАО «Газпром нефть» на положения письма ФНС от 21 августа 2013 года N АС-4-3/15165 «О налоге на добычу нужных ископаемых».
Сенаторы утвердили немедленно 3 взаимосвязанных проекта закона. Соответственно правкам к Федеральному конституционному закону от 05.02.2014 N 3-ФКЗ, Верховный Суд РФ станет судом инстанции первого уровня, где рассматриваются административные дела об обжаловании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами. Помимо писем Федеральной налоговой службы, которые официально не являются нормативно правовыми юридическими актами, но де-факто владеют нормативно правовыми качествами, тут будут пересматривать документы, выпущенные Центробанком и государственными внебюджетными фондами.
В этом же документе уточняется, что арб суды получат право выносить решения по делам, где оспариваются пояснения и распоряжения федеральных органов исполнительной власти в сфере:
Режим разбирательства аналогичных исков установлен во втором одобренном законе, который дополнит Кодекс административного судопроизводства РФ. Соответственно правкам, на административные дела об обжаловании актов федеральных государственных органов будут распространяться общие правила, установленные главой 21 КАС РФ. Одновременно с этим нормативно правовые акты либо разъясняющие документы, принятые местными властями, возможно будет обжаловать в главных судах республик, краевых/областных судах, судах городов федерального значения либо судах автономных областей/автономных округов.
Последняя из этого пакета правка касается одобрения госпошлины при подаче административного заявления в суд об обжаловании актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами. С подачи госслужащих, за разбирательство претензии физлицо должно будет заплатить 300 рублей, а правовое – 4,5 тысячи рублей. В случае если оспариваются акты государственных органов в сфере патентных прав, государственная пошлина для организаций составит 2 тысячи рублей, а для граждан не изменится.
Напомним, что еще на стадии дискуссии этих документов госслужащие, ссылаясь на указание КС РФ, акцентировали важность обговариваемых новшеств.
Но кое-какие парламентарии заметили конкретные трудности с реализацией нововведений.
И не смотря на то, что непонимание механизма реализации было, в процессе дискуссий никаких больших правок не принято. Наряду с этим начальник аналитической службы правовой организации «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов убеждён: обстановка улучшится.
Совет Федерации одобрил предложенные руководством правила обжалования актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами. Госслужащие в свое время приготовили эти правки по указанию Конституционного суда, удовлетворившего претензию ОАО «Газпром нефть» на положения письма ФНС от 21 августа 2013 года N АС-4-3/15165 «О налоге на добычу нужных ископаемых».
Сенаторы утвердили немедленно 3 взаимосвязанных проекта закона. Соответственно правкам к Федеральному конституционному закону от 05.02.2014 N 3-ФКЗ, Верховный Суд РФ станет судом инстанции первого уровня, где рассматриваются административные дела об обжаловании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами. Помимо писем Федеральной налоговой службы, которые официально не являются нормативно правовыми юридическими актами, но де-факто владеют нормативно правовыми качествами, тут будут пересматривать документы, выпущенные Центробанком и государственными внебюджетными фондами.
В этом же документе уточняется, что арб суды получат право выносить решения по делам, где оспариваются пояснения и распоряжения федеральных органов исполнительной власти в сфере:
- патентных прав;
- прав на селекционные достижения;
- права на топологии интегральных микросхем;
- права на секреты производства (ноу-хау);
- права на средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг и учреждений;
- права применения итогов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.
Материалы по тематике
Новая эра административного судопроизводства - КАС в деянии
Последняя из этого пакета правка касается одобрения госпошлины при подаче административного заявления в суд об обжаловании актов, содержащих пояснения законодательства и владеющих нормативно правовыми качествами. С подачи госслужащих, за разбирательство претензии физлицо должно будет заплатить 300 рублей, а правовое – 4,5 тысячи рублей. В случае если оспариваются акты государственных органов в сфере патентных прав, государственная пошлина для организаций составит 2 тысячи рублей, а для граждан не изменится.
Напомним, что еще на стадии дискуссии этих документов госслужащие, ссылаясь на указание КС РФ, акцентировали важность обговариваемых новшеств.
Медведев Дмитрий Анатольевич
Примьер-министр РФ
Речь заходит о серьёзной для плательщиков налогов тематике: о том, как следует реагировать на предписания налоргов, которые они получают в виде писем. Эти документы официально нормативно правовыми актами не являлись, и, значит, обжаловать в суде их было нереально, даже если они шли вразрез закону. Те проекты законов, которые приготовлены, этот пробел ликвидируют и снабжают право на защиту суда и людям, и компаниям. Сейчас они могут оспорить предписания Федеральной налоговой службы в рамках административного судопроизводства.
Вяткин Дмитрий
Народный депутат
Парадокс ситуации в том, что согласно с частью 2 статьи 4 НК РФ пояснения налоргов не являются нормативно-юридическими актами. А также в случае если будет иметься в наличии механизм оспаривания, то такие акты как не были нормативно-юридическими, так и не будут. Распоряжение КС необходимо выполнять, но сначала необходимо обменять практику судов, потому, что сами суды обычно используют пояснения налоргов, которые не носят нормативного характера.
Зарипов Вадим Маратович
Начальник аналитической службы правовой организации "Пепеляев групп"
У граждан и компаний стало возмможно при присутствии неясности в законе запросить, к примеру, пояснение Министерства финансов либо Налоговой службы, и обжаловать ту позицию, с которой не согласны, заблаговременно, а не через пару лет, когда по результатам ревизии им будут доначислены недоимки, пени и пени. Судейский ревизия обоснованности той либо другой позиции государственных органов разрешит организациям значительно снизить налоговые рис
Комментариев нет:
Отправить комментарий