Конституционный Суд РФ пришел к указанному выводу, рассмотрев жалобу заявительницы на лишение ее статуса лица, пострадавшего от чернобыльской трагедии (Распоряжение КС Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 40-П).
Дело в том, что ее мать, бывши в состоянии беременности, 25 июня 1989 года добровольно, в порядке переселения, выехала из села, находящегося в границах территорий радиоактивного загрязнения благодаря трагедии на ЧАЭС, после чего 21 ноября того же года появилась заявительница. В декабре 1993 года облгосадминистрация выдала автору обращения удостоверение о праве на компенсации и льготы, в котором было указано, что она жила в данной территории радиоактивного загрязнения с февраля 1989 года по 25 июня 1989 года. В ноябре 2012 года заявительнице был выдан дубликат удостоверения райотделом социальной защиты. А в октябре 2015 года начальником этого органа было решено о прекращении предоставлявшихся заявительнице как чернобыльцу льгот, в частности ежегодной компенсации на оздоровление и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска длительностью 14 календарных дней (п. 13 ст. 17; п. 5. ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся действию радиации благодаря трагедии на ЧАЭС", потом – Закон РФ № 1244-I).
Это решение было аргументировано тем, что потому, что заявительница не жила в зоне радиоактивного загрязнения, то и основания для выдачи ей удостоверения о праве на соответствующие компенсации и льготы отсутствуют. Обжалование данного решения не принесло результата: суды придерживались позиции, что на детей, бывших в состоянии внутриутробного развития при переселении либо добровольном выезде их матерей из территории отселения, льготы для пострадавших от чернобыльской трагедии не предоставляются. Согласно их точке зрения, на эти льготы есть в праве лишь дети, бывшие в состоянии внутриутробного развития в момент эвакуации из территории отчуждения в 1986 году.
КС РФ, изучив жалобу, заключил, что оспариваемая заявителем норма не противоречит Конституции РФ, потому, что не лишает граждан из детей, бывших в состоянии внутриутробного развития на момент выезда их матерей из населенных пунктов территории отселения, статуса лиц, пострадавших благодаря чернобыльской трагедии, и надеющихся прав на льготы (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ № 1244-I). Наряду с этим Суд указал, что все решения в отношении заявительницы, не соответствующие указанному правилу, подлежат пересмотру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий